СЛОВАРЬ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА:

 
1. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 

2. ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ

3. ВЫДАЧА И НАКАЗАНИЕ ЛИЦ ВИНОВНЫХ В
ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

4. КОНВЕНЦИЯ О НЕПРИМЕНИМОСТИ СРОКА ДАВНОСТИ
К ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

5. ТИХИЙ ГЕНОЦИД


Преступления против человечества (Crimes against humanity)

Преступления против человечества были определены в договоре между Францией, Великобританией, Соединенными Штатами Америки и СССР о преследовании и наказании главных военных преступников, подписанном 8 августа 1945 в Лондоне. К ним относятся: убийство, истребление, порабощение, депортация и другие бесчеловечные действия против гражданского населения до или во время войны; преследование по политическим, расовым или религиозным признакам для исполнения преступления или в связи с любым преступлением, предусмотренным внутригосударственным законодательством той страны, где оно было совершено. Декларация Организации Объединенных Наций о запрещении ядерного оружия (1961 года) рассматривает применение ядерного оружия преступлением против человечества. В соответствии с нормами международного права преступления против человечества не имеют срока давности, как обычные преступления.

Канадский Уголовный Кодекс определяет "преступления против человечества" как убийство, истребление, порабощение, депортацию, преследование или любое другое бесчеловечное действие или бездействие, совершаемое против любого гражданского населения или определенной группы лиц, независимо от того, противоречит ли оно действующему в это время и в этом месте закону, но противоречит обычному международному праву или нормам международных конвенций или признается уголовным в соответствии с общими правовыми принципами, признанными международным сообществом.

www.hro.org


Гражданское население (Civilians)

Обозначение лиц, не призванных на военную службу во время войны; предмет регулирования Конвенций о гражданских лицах в военное время. К гражданским лицам также относятся служащие вооруженных сил, которые сложили свое оружие или вышли из строя из-за болезни, ранений, содержания в заключении или по другим причинам. В условиях вооруженного конфликта гражданское население, не участвующее в сражениях, обладает иммунитетом (неприкосновенностью) от военных действий. Однако в действительности мирное население чаще всего становится объектом военных действий, особенно в современных гражданских войнах и восстаниях. В нескольких последних войнах потери среди гражданского населения составляли до 90% от общего количества погибших. В статье 13 Протокола N II Женевских конвенций говорится о "гражданских лицах" и "гражданском населении" без объяснения значения этих терминов. Однако статья 50 Протокола N I Женевских конвенций определяет термин "гражданское население" как состоящее из "всех лиц, являющихся гражданскими" и дает свое определение понятию "гражданский" - любой, кто не служит в вооруженных силах или организованной вооруженной группе одной из сторон конфликта.

К гражданскому населению относятся все другие лица, которые не участвуют активно во враждебных действиях, то есть в нападении, предпринимаемом одной стороной с целью нанесения физического ущерба военнослужащим и объектам противника. Гражданское население, которое принимает или принимало участие в военных действиях, не имея статуса военнослужащего, теряет свой иммунитет против нападения во время непосредственного участия в военных действиях. В статье 50 Протокола N I говорится, что присутствие среди гражданского населения лиц, которые не подпадают под определение гражданского населения, не лишает население статуса гражданского. Смысл этого положения состоит в том, что присутствие небольшого числа военных, не исполняющих своих обязанностей или тех, кто заключает сделки для вооруженных сил среди мирного населения, не является причиной для нападения. Такое население, следовательно, обладает аналогичным иммунитетом от прямого нападения.

Статья 51(4) Протокола N I содержит четко сформулированные положения о защите гражданского населения от неоправданных и несоразмерных нападений. Статья запрещает нападения, не направленные непосредственно на военные объекты, или использующие методы или средства ведения боя, которые не могут быть направлены на определенные военные объекты. Таким образом, статья запрещает сторонам атаковать военные объекты и гражданское население или гражданские объекты без разбора.

См. также Вооруженный конфликт; Общая статья 3

 www.hro.org


Резолюция 3074(XXVIII) Генеральной Ассамблеи ООН*

ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ОБНАРУЖЕНИЯ, АРЕСТА, ВЫДАЧИ И НАКАЗАНИЯ ЛИЦ ВИНОВНЫХ В ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

3 декабря 1973 г.

Генеральная Ассамблея,

ссылаясь на свои резолюции 2583 (XXIV) от 15 декабря 1969 года, 2712 (ХХV) от 15 декабря 1970 года, 2840 (ХХVI) от 18 декабря 1971 года и 3020 (ХХVII) от 18 декабря 1972 года,

принимая во внимание особую необходимость в международных мерах, направленных на обеспечение судебного преследования и наказания лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества,

рассмотрев проект принципов международного сотрудничества в отношении обнаружения, ареста, выдачи и наказания лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества,

заявляет, что Организация Объединенных Наций, следуя изложенным в ее Уставе принципам и целям, касающимся развития сотрудничества между народами и поддержания международного мира и безопасности, провозглашает следующие принципы международного, сотрудничества в отношении обнаружения, ареста, выдачи и наказания лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества:

1. Военные преступления и преступления против человечества, когда бы и где бы они ни совершались, подлежат расследованию, а лица, в отношении которых имеются доказательства в совершении таких преступлений, — розыску, аресту, привлечению к судебной ответственности и, в случае признания их виновными, наказанию.

2. Каждое государство обладает правом судить своих собственных граждан за военные преступления или преступления против человечества.

3. Государства осуществляют сотрудничество друг с другом на двусторонней и многосторонней основе в целях пресечения и предупреждения военных преступлений и преступлений против человечества и принимают в этих целях необходимые внутренние и международные меры.

4. Государства оказывают друг другу содействие в целях обнаружения, ареста и привлечения к суду лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, и, в случае признания виновными, наказания их.

5. Лица, в отношении которых имеются доказательства о совершении ими военных преступлений и преступлений против человечества, подлежат привлечению к судебной ответственности и, в случае признания их виновными, наказанию, как общее правило, в странах, где они совершили эти преступления. В соответствии с этом государства осуществляют сотрудничество в вопросах выдачи таких лиц.

6. Государства осуществляют сотрудничество друг с другом в деле сбора информации и следственных материалов, способствующих привлечению к судебной ответственности лиц, о которых говорится выше, в пункте 5, и обмениваются такой информацией.

7. В соответствии со статьей 1 Декларации о территориальном убежище от 14 декабря 1967 года государства не предоставляют убежища никакому лицу, в отношении которого существуют серьезные основания полагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества.

8. Государства не принимают никаких законодательных или иных мер, которые могли бы нанести ущерб принятым ими на себя международным обязательствам в отношении обнаружения, ареста, выдачи и наказания лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества.

9. При осуществлении сотрудничества в целях обнаружения, ареста и выдачи лиц, в отношении которых имеются доказательства о совершении ими военных преступлений и преступлений против человечества, и, в случае признания виновными, наказания их, государства действуют согласно положениям Устава Организации Объединенных Наций и Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Организация Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея.
Официальные отчеты. Двадцать восьмая сессия. —
Дополнение № 30 (А/9030). — С. 102, 103.

www.memo.ru/prawo


Резолюция 2391(XXIII) Генеральной Ассамблеи ООН*

КОНВЕНЦИЯ О НЕПРИМЕНИМОСТИ СРОКА ДАВНОСТИ К ВОЕННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ И ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

26 ноября 1968 года*

* Конвенция вступила в силу 11 ноября 1970 г. Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 11 марта 1969 г.

Государства — участники настоящей Конвенции,

ссылаясь на резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 3 (I) от 13 февраля 1946 года и 170 (II) от 31 октября 1947 года о выдаче и наказании военных преступников, на резолюцию 95 (I) от 11 декабря 1946 года, подтверждающую принципы международного права, признанные Уставом Нюрнбергского международного военного трибунала и приговором этого Трибунала, и на резолюции 2184 (XXI) от 12 декабря 1966 года и 2202 (XXI) от 16 декабря 1966 года, в которых ясно осуждаются как преступления против человечества нарушение экономических и политических прав коренного населения, с одной стороны, и политика апартеида, с другой,

ссылаясь на резолюции 1074D (XXXIX) от 28 июля 1965 года и 1158 (XLI) от 5 августа 1966 года Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций о наказании военных преступлений и лиц, совершивших преступления против человечества,

отмечая, что ни в одной торжественной декларации, акте или конвенции, касающихся судебного преследования или наказания за военные преступления и преступления против человечества, не содержится положения о сроке давности,

считая, что в соответствии с международным правом военные преступления и преступления против человечества относятся к самым тяжким преступлениям,

исходя из убеждения, что эффективное наказание за военные преступления и преступления против человечества является важным фактором в деле предупреждения таких преступлений, защиты против человека и основных свобод, укрепления доверия, поощрения сотрудничества между народами и обеспечения международного мира и безопасности,

отмечая, что применение к военным преступлениям и преступлениям против человечества внутренних правовых норм, касающихся срока давности в отношении обычных преступлений, является вопросом, вызывающим серьезную озабоченность мирового общественного мнения, так как оно препятствует судебному преследованию и наказанию лиц, ответственных за такие преступления,

признавая необходимость и своевременность утверждения в международном праве, посредством настоящей Конвенции, принципа о том, что не существует срока давности в отношении военных преступлений и преступлений против человечества, а также обеспечения повсеместного применения этого принципа,

согласились о нижеследующем:

Статья I

Никакие сроки давности не применяются к следующим преступлениям, независимо от времени их совершения:

а) военные преступления, как они определяются в Уставе Нюрнбергского международного военного трибунала от 8 августа 1945 года и подтверждаются резолюциями 3 (I) от 13 февраля 1946 года и 95 (I) от 11 декабря 1946 года Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, а также, в частности, "серьезные нарушения", перечисленные в Женевских конвенциях о защите жертв войны от 12 августа 1949 года;

b) преступления против человечества, независимо от того, были ли они совершены во время войны или в мирное время, как они определяются в Уставе Нюрнбергского международного военного трибунала от 8 августа 1945 года и подтверждаются в резолюциях 3 (I) от 13 февраля 1946 года и 95 (I) от 11 декабря 1946 года Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, изгнание в результате вооруженного нападения или оккупации и бесчеловечные действия, являющиеся следствием политики апартеида, а также преступление геноцида, определяемое в Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, даже если эти действия не представляют собой нарушения внутреннего законодательства той страны, в которой они были совершены.

Статья II

В случае совершения какого-либо из преступлений, упомянутых в статье I, положения настоящей Конвенции применяются к представителям государственных властей и частным лицам, которые выступают в качестве исполнителей этих преступлений или соучастников таких преступлений, или непосредственно подстрекают других лиц к совершению таких преступлений, или участвуют в заговоре для их совершения, независимо от степени их завершенности, равно как и к представителям государственных властей, допускающим их совершение.

Статья III

Государства-участники настоящей Конвенции обязуются принять все необходимые внутренние меры законодательного или иного характера, направленные на то, чтобы в соответствии с международным правом создать условия для выдачи лиц, указанных в статье II настоящей Конвенции.

Статья IV

Государства-участники настоящей Конвенции обязуются принять в соответствии с их конституционной процедурой любые законодательные или иные меры, необходимые для обеспечения того, чтобы срок давности, установленный законом или иным путем, не применялся к судебному преследованию и наказанию за преступления, указанные в статьях I и II настоящей Конвенции, и чтобы там, где такой срок применяется к этим преступлениям, он был отменен.

Статья V

Настоящая Конвенция открыта до 31 декабря 1969 года для подписания любым государством-членом Организации Объединенных Наций или членом любого из ее специализированных учреждений или членом Международного агентства по атомной энергии, любым государством-участником Статуса Международного суда, равно как и любым другим государством, приглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций стать участником настоящей Конвенции.

Статья VI

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья VII

Настоящая Конвенция открыта для присоединения любого государства, указанного в статье V. Документы о присоединении депонируются у генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья VIII

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования у генерального секретаря Организации Объединенных Наций десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

2. Для каждого государства, которое ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединится к ней после депонирования десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящая Конвенция вступает в силу на десятый день после депонирования им его ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья IX

1. После истечения десятилетнего периода со дня вступления в силу настоящей Конвенции просьба о пересмотре настоящей Конвенции может быть выдвинута в любое время любым государством-участником путем письменного уведомления, направленного на имя генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

2. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает решение о том, какие меры, если таковые необходимы, следует провести в связи с такой просьбой.

Статья X

1. Настоящая Конвенция хранится у генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций препровождает заверенные копии настоящей Конвенции всем государствам, указанным в статье V.

3. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все государства, указанные в статье V, о нижеследующем:

а) о подписании настоящей Конвенции и о сдаче на хранение в соответствии со статьями V, VI и VII ратификационных грамот или документов о присоединении;

b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей VIII;

с) о сообщениях, полученных в соответствии со статьей IX.

Статья XI

Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, датирована 26 ноября 1968 года.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, надлежащим образом для этого уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

По статьям V и VII Советский Союз сделал следующее заявление: "Союз Советских Социалистических Республик заявляет, что положения статей V и VII Конвенции о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества, препятствующие некоторым государствам подписать Конвенцию или присоединиться к ней, противоречит принципу суверенного равенства государств".

   
 www.memo.ru/prawo


ТИХИЙ ГЕНОЦИД

          «ГЕНОЦИД - уничтожение отдельных групп населения по расовым,
 национальным или религиозным мотивам»

ИЗ ОСОБОЙ ПАПКИ

Дорогой читатель! Сегодня "Позиция" открывает новую газетную рубрику "Из особой папки". Под этим "грифом" редакция намерена публиковать материалы, в которых бу­дут приводиться и анализироваться статистические и иного порядка данные, предназначенные лишь для папки служеб­ного пользования строго ограниченного круга лиц. Замыка­ющие рамки этого круга мы попытаемся отворить, сделать прозрачными и для рядовых граждан, не покушаясь на разглашение государственных тайн. Порукой тому - нынеш­няя "премьерная" публикация уже известного читателям газеты автора, народного депутата Украины Е. Краснякова и политолога Каревина. В подготовленном ими материа­ле приводятся официальные данные Государственного ко­митета статистики Украины, которые не предназначены для широкой публики. Они не обнародуются вместе с прочими цифрами при публикации в прессе отчетов об экономичес­кой ситуации в стране. Нe найти их даже в специальных ежегодных статистических сборниках, издающихся мизер­ными тиражами. Сведения эти удалось получить только по депутатскому запросу в Госкомстате Украины. Они нагляд­но свидетельствуют о резком падении жизни в восточном регионе страны.

Когда мы слышим слово "геноцид", в сознании обычно встают картины кровавой резни, массовых расстрелов, концлагерей. Тем, кто внимательно следит за событиями мировой политики, известно, что и в наше время преступления, называющиеся геноцидом, совершаются в Центральной Африке, Юго-Восточной Азии и даже кое-где в Европе (например, в Косове).

Однако всё это отделено от нас време­нем или пространством. Мы, безусловно, осуждаем былые злодеяния гитлеровцев. Сочувствуем сербам, уничтожаемым с прямого благословения "ци­вилизованного" Запада. Испытываем что-то напо­добие жалости к тутси и хуту, гибнущим из-за меж­племенной вражды в Руан­де. Но прямой угрозы для себя не чувствуем.

Между тем, беда уже даже не на пороге. Она в нашем доме. Су­дите сами. В 1941-1944 годах население Украины сократилось на 13,6 млн. человек. Из них - 4,5 млн. человек было мобилизовано в ряды Воору­женных Сил, более 3,5 млн. человек эвакуированы в отдалённые от линии фронта районы СССР, 2,4 млн. человек - принудительно вывезены в Германию ("История Украинской ССР", т. 8. К., 1984, с. 442). Ещё несколько десятков тысяч, будучи пособниками немцев, бежали вместе с оккупантами.

Таким образом, сокращение населения, напрямую связанное со смертностью (то есть, не считая призванных в армию, перемещённых по разным причинам на Восток и Запад), составило за четыре года около 3 млн. человек. Цифра огромная, но вполне объяснимая: шла война. Вал боевых действий, в которых гибли не только военные, но и гражданское население, прокатился через всю Украину - от Карпат до Донбасса. а затем обратно. Республика пережила жесточайшую оккупацию.

Сегодня войны вроде нет. Нас не бомбят и не расстреливают. Но... За 1993-2000 годы смертность намного превысила рождаемость, и население Украины уменьшилось на 3 млн. человек (с 52 до 49 млн.) Что происходит?

Ответ лежит на поверхности. Как и в 1941-1944 годах, сегодня в Украине совершается преступление геноцида. Только современные преступники действуют осторожнее и хитрее.

Международная "Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него" отмечает, что геноцид - это не только убийства в обычном смысле, но и предумышленное создание для значительной части населения "таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение её". В самом деле, убивать людей можно по-разному. Если в открытую расстреливать или морить голодом, то население такой страны, как Украина, можно уничтожить за несколько месяцев. Но в этом случае слишком велик риск нарваться на отпор - народные восстания, голодные бунты. Люди - не овцы и не станут долго терпеть грубое насилие.

Гораздо безопаснее для преступ­ников орудовать тихой сапой. На­пример. создать  для жителей страны такие условия, при которых они постоянно будут страдать от недоедания. Такое преступление займёт больше времени, но конечный результат будет идентичным, как при явном убийстве. И риск  значительно меньше.

Мало кто будет оспаривать тот факт, что для большей части населения Украины жизненные условия сегодня невероятно тяжелы. В 1994 году, будучи кандидатом в президенты, Л. Д. Кучма признавал, что на пенсию у нас "нельзя не только прожить, но и умереть". После этого, оказавшись у власти, Леонид Данилович резко взвинтил цены, тем самым ещё сильнее урезав реальный размер и без того нищенских пенсий. То же произошло с зарплатами. Параллельно возрастала и задолженность по зарплатам и пенсиям.

Последствия известны. Вот уже в течение нескольких лет даже по официальным данным население Украины каждый день сокращается более чем на тысячу человек. Заметьте: каждый день!

Тем не менее правящий режим упорно отрицает все обвинения в геноциде. Резкое ухудшение жизни и увеличение смертности представители властей объясняют затянувшимся экономическим кризисом. Так ли это?

Известно, что во время народных бедствий страдают все. Но у тех, кто побогаче, всё-таки больше шансов выжить. Кто-то за­тягивает ремень на пару дырочек туже, а у кого-то этих дырочек в запасе просто уже нет. Богач становится середняком, середняк - бедняком, бедняк - нищим.

То же происходит и с целыми регионами. Во время общегосударственного кризиса уровень жизни падает повсеместно, но в экономически более сильных районах он всё же не переходит опасную черту. Жителям бедных областей приходится сложнее.

Но то, что происходит в современной Украине, противоречит всякой логике.

Самыми экономически сильными (в сред­ствах массовой информации их даже называют богатыми) по праву считаются восточные области Украины - Донецкая и Луганская. Действительно, значение восточного региона для экономики страны огромно. К примеру, в одной только Донецкой области создается более 20% валового внутреннего продукта всей Украины. Казалось бы, имен­но здесь и жизнь должна бы быть лучше, чем где-либо в нашем государстве. Однако...

Для сравнения приводим данные и по некоторым западным областям. (См. таб­лицы внизу).

Потребление мяса и мясных продуктов (включая субпродукты и жир-сырец) (на душу населения за год)

    Потребление молока и молочных продуктов (на душу населения за год; в     килограммах)

  

1990 год

1999 год

  

1990 год

1999 год

Украина

68,2

33,0

Украина

373,2

209,9

Донецкая область

73,8

25,5

Донецкая область

374,9

135,1

Луганская область

79,9

24,3

Луганская область

381,6

130,1

Ивано-франковская область

42,4

28,5

Ивано-франковская область

359,2

305,3

Львовская область

60,1

31,5

Львовская область

378,9

273,1

Тернопольская область

51,8

34,3

Тернопольская область

373,8

297,4

Размеры газетной площади не позволяют привести данные по всем областям. Но картины это не меняет. Уровень жизни сни­зился повсеместно. Но нигде в Украине люди не питаются так плохо, как в Донецкой и Луганской областях. Жители "самого богатого региона страны" живут хуже всех. Вряд ли это объяснимо с точки зрения законов экономики. Разгадку, скорее всего, следует искать в политике.

Создается впечатление, что нынешний режим намеренно снижает жизненный уровень именно в восточ­ной части государства.

Коэффициент смертности (количество умерших на 1000 человек населения):

  

1990 год

1999 год

Увеличение

Украина

12,1

14,8

+2,7

Донецкая область

12,1 

16,0 

+3,9 

Луганская область

12,2

18,7

+4,5

Ивано-Франковская область

10,4

11,9

+1,5

Львовская область

10.5

12.2

+1.7

Тернопольская область

12,8

14,3

+1,5

Последствия такой политики очевидны. См. таблицу вверху;

Вот тут и вспоминаются многочисленные жалобы наших национал- демократов на то, что в восточной части Украины никак не может привиться "украинская национальная идея".  Дескать, население там сплошь русифицировано, слишком много "мос­калей", местные украинцы перемешались с русскими и никак не хотят становиться "национально сознательными", переходить на "родну мову" и т. п. Приходят на ум и неоднократные заявления, звучавшие из уст "национально сознательных" политиков, в том числе и по государственным каналам радио, что окончательно утвердиться "украинская национальная идея* сможет лишь тогда, когда вымрут люди. которые росли и воспитывались в советское время. Для себя, также выраставшие в советское время, авторы подобных заявлений, по-видимому, делают исключение.

А ведь утверждение выдуманной "украинской национальной идеи", идеи лживой, абсурдной, чуждой абсолютному большинству украинцев, провозглашено сегодня чуть ли не главной целью правящего режима. На пути к этой цели "национально-сознательные" политиканы не наме­рены останавливаться ни перед чем.

В своё время украинские фашисты (в частности, прославляемый ныне "великий учёный" С. Рудницкий) разработали специальную теорию, утверждавшую, что украинцы, не сохранившие чистоту крови и смешавшиеся с русскими (впрочем, не только с русскими, но и с другими этносами, кроме немцев, скандинавов и англосаксов), становятся "неполноценными". Следовательно, украинцы восточной Украины, долгое время живущие бок о бок с великороссами согласно этой теории - "неполноценны, а как фашисты решают вопрос с "неполноценными" - общеизвестно.

Судя по всему, вслед за немецким нацистами сегодня украинские националисты взялись "освобождать восточные регионы " от «неполноценного" населения для носителей "украинской национальной идеи". Действуют осторожно, избегая большой крови, чтобы не вызывать массового протеста страны и осуждения за рубежом. Это называется "тихий геноцид". Он меньше заметен, но также опасен. Потому что тоже убивает.

Евгений КРАСНЯКОВ
народный депутат,
Александр KАРЕВИН
политолог
специально для газеты "Позиция

home.skif.net/~alehandr/p/new/8.htm

 


Hosted by uCoz